Выездная регистрация брака проводится вне стен ЗАГСа. При этом в России в большинстве случаев молодожены расписываются в Книге регистрации брака все-таки там. А после отправляются в ресторан, парк, загородный отель или другое место, где проводится торжественная выездная церемония. В роли регистратора может выступать, кто угодно, и это не госслужащий. То есть официальная часть проходит в стенах государственного учреждения, а праздничная – на другой площадке.
Иногда книга регистрации браков может выноситься за пределы ЗАГСа, тогда официальная и торжественная части выездной церемонии совпадают. Однако для этого должны быть веские основания, предусмотренные законом.
Плюсы и минусы
У выездной регистрации множество преимуществ.
- Основное – церемония будет уникальной, ведь сценарий можно выбрать самостоятельно, какой захочется. Музыка и оформление могут быть любыми.
- Можно устроить свадьбу в удобное для себя время, не только в часы работы ЗАГСа.
- Отсутствие жестких временных рамок позволяет не волноваться о форс-мажорах: торжество все равно состоится, даже если кто-то из молодоженов опоздает.
- Экономия времени в день свадьбы. Можно зарегистрироваться в ЗАГСе заранее, а выездную регистрацию провести в другой день.
- Количество гостей не ограничивается размерами регистрационного зала.
- Место можно выбрать хоть на Ямайке, хоть у бабушки в деревне.
Но есть, конечно, и определенные сложности. Первая – необходимость тщательной подготовки. Все придется продумывать самостоятельно. Иногда – согласовывать возможность провести торжество с администрацией городского района.
Второй момент – финансовый вопрос. Стоимость намного выше, чем во дворце бракосочетаний.
Где провести?
Выбор места зависит только от фантазии и финансовых возможностей.
- У пруда, озера, реки или моря. Это один из самых популярных вариантов. Молодожены могут приплыть на яхте.
- На теплоходе. Очень романтичное решение.
- В загородном коттедже. Дополнительный плюс – регистрацию можно провести на улице, а банкет организовать в доме.
- В историческом месте, например, старинной усадьбе.
- На поляне в лесу. Не понадобится ни с кем согласовывать.
- В загородном отеле. Важный плюс – можно уехать из шумного города и есть где разместить гостей на ночь.
- На крыше небоскреба. Интересный вариант для экстремалов.
- В ресторане. Самый простой способ, поскольку все (и регистрация, и банкет) проходят в одном месте. Часто в таких заведениях есть терраса для проведения выездной регистрации брака.
Как подготовиться?
Как сделать выездную регистрацию запоминающейся? Ответ прост: заранее подготовиться и учесть все нюансы. Перечислим, что необходимо для такого торжества.
- Арка, возле которой звучат слова «Объявляю вас мужем и женой», молодожены обмениваются кольцами. Декор может быть любым.
- Сидения для гостей: могут стоять стулья или скамьи.
- Ведущий, он же неофициальный регистратор.
- Музыкальное сопровождение. Это может быть живой оркестр или ансамбль, или хорошие записи в сочетании с качественной аппаратурой и диджеем.
- Декор. Украшают не только арку, но и пространство вокруг, чтобы создать соответствующую атмосферу.
- Зонты, переносные навесы или беседки, чтобы укрыться в случае непогоды.
- Как правило, фуршет.
На что обратить внимание при подготовке?
Место для регистрации должно быть не только красивым и удобным, но также безопасным. Требуется предусмотреть, сколько будет гостей, чтобы всех разместить.
Заняться украшением площадки понадобится незадолго до начала церемонии, чтобы декор не пострадал от ветра. Стоит также продумать речь ведущего и клятвы новобрачных.
Необходимо позаботиться о качестве звука: ведущего и молодоженов, а также музыку должно быть хорошо слышно.
Как проходит выездная регистрация?
Традиционный сценарий включает несколько этапов.
- Сначала приезжают и размещаются гости
- Затем появляются молодожены: проходят к арке под аплодисменты и музыку – вместе или по отдельности.
- Ведущий говорит речь. Объявляет невесту и жениха мужем и женой. Они обмениваются кольцами и целуются.
- Возможно произнесение речи родителями новобрачных.
- Гости поздравляют молодоженов.
- Обычно подаются шампанское и закуски.
- Проводится фотосессия.
Сколько стоит?
Цена зависит от того, насколько масштабное планируется мероприятие, в каком городе и месте проводится. Если брать средние по России цифры, то затраты следующие.
- Ведущий – 5-15 тысяч рублей и выше.
- Официальный регистратор из ЗАГСа – около 5000 рублей.
- Музыка – 5-15 тысяч рублей за диджея, 10-20 тысяч – за оркестр или ансамбль.
- Фотограф или видеооператор – от 5000 рублей за съемку.
- Фуршет от кейтеринговой фирмы – от 2000 рублей на человека.
- Арка, столик, декор, стулья – 10-100 тысяч рублей.
Профессиональная организация
Можно воспользоваться услугами свадебного агентства, сотрудники которого возьмут организацию регистрации на себя. Стоит это от 30 тысяч рублей.
Удобное и выгодное решение – проведение свадебного торжества в загородном отеле, сотрудники которого организуют и регистрацию, и банкет или фуршет. А еще можно прогуляться по красивым окрестностям на берегу Волги. Провести выездную церемонию на природе, на открытой площадке с великолепным видом, а потом отправиться на банкет в ресторан.
Подробности узнавайте у менеджера парк-отеля «Золотой берег», расположенного в 20 километрах от Самары.